Эксперты ФИПИ дали рекомендации участникам ЕГЭ по географии
Эксперты Федерального института педагогических измерений отмечают рост общего уровня подготовки участников ЕГЭ по географии, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
Выпускники 2018 года успешно освоили умения определять по картам географические координаты и расстояния, читать географические карты и составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм.
Умение использовать карты часовых зон для определения разницы во времени на территории страны продемонстрировало подавляющее большинство выпускников, отмечают эксперты.
В то же время есть ряд проблем, на которые стоит обратить внимание. «Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: «континентальность климата», «циклон» и «антициклон», «исток», «устье», «межень», «русло», «платформа», «щит», не знают признаков природных зон, взаимосвязи компонентов в природных комплексах, проявления общих географических закономерностей на конкретных территориях», – уточняется в информационном релизе.
Большинство выпускников демонстрирует знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях. Тем не менее вызывают затруднение конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, определение основных источников загрязнения водного и воздушного бассейнов.
Участники ЕГЭ по географии продемонстрировали хороший уровень знаний географии России, особенностей ее природы и размещения населения, знание и понимание особенностей природно-хозяйственных зон и районов, основных отраслей хозяйства страны. Особое внимание при подготовке по данному разделу следует обратить на знание состава крупных географических районов России.
Анализ результатов ЕГЭ по географии в 2018 году демонстрирует, что участники экзамена знают столицы государств, но путают страны при соотнесении «страна – столица». Затруднение у участников экзамена вызвало определение по краткому описанию таких стран, как Мексика, Норвегия, Бангладеш, Вьетнам, Швейцария.
В целом у выпускников сформировано верное представление о различии в структуре ВВП и занятости населения между развитыми и развивающимися странами. Вместе с тем стоит обратить внимание на умение выделять существенные признаки таких экономико-географических понятий, как международная экономическая интеграция, отрасль международной специализации, а также на знания об особенностях размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции.
В контрольные измерительные материалы 2018 года были включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов школьной географии. Были изменены модели заданий 11 и 14, в которых нужно было продемонстрировать умение интегрировать знания из разных разделов курса географии для решения поставленной задачи, предусматривающей знание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России, разных стран и регионов мира. Большинство заданий экзаменационной работы базировалось на содержании курса географии России.
Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018 и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии.
http://www.edu.ru/news/egegia/eksperty-fipi-dali-rekomendacii-uchastnikam-ege-po/